Russia, Ivanovo
adv@devetime.ru

Программируем в 1С. Акт первый: Введение.

В предыдущей статье «Язык программирования на Русском.» Я коротко рассказал о языке 1С. А теперь давайте разберемся подробнее.

Вы вдруг решили изучить этот язык, но не знаете с чего начать? Или вы заблудший гость, ищущий интересную информацию о 1С. Вам всем будет интересно.

Несмотря на все плюсы языка, он не является мега простым. Нельзя просто так взять, и с нуля сразу же взяться за его изучение. Вам для начала нужен хороший фундамент.

Логика, вот что нужно для программирования, а точнее понимание машинной логики. Остальное это нюансы и инструменты.

Вся цифровая электроника работает на нулях «0» и единицах «1», переведя на русский язык «Да» и «Нет». Запомните это, как ни странно, нам это пригодиться.

Ответьте на банальный вопрос.  Один равен  1 (Один  = 1) ?  И наверняка многие ответят «Да!».  А вот и нет.  Почему? А все довольно просто.

Если немного углубиться в программировании, то мы встретимся с типами данных, а именно — «Строка», «Число», «Дата»,»Булево»(Логический тип, подразумевает «Да или Нет») и т.д.

Когда мы спрашиваем машину «Один равен  1 (Один  = 1) ?» то она воспринимает  «Один» как строку т.е. как текст, и сравнивает его с «1», что в итоге не равно.

А что же будет равно? Равенством будет «Один» = «Один», 1 = 1.Текст сравниваем с текстом, Числа сравниваем с числами, даты с датами.  То что для нас равно, для машины порой бывает совсем разные вещи, и что бы хорошо программировать, нужно мыслить как машина.

В машине нет слов наверное, может быть, возможно, вроде бы. Есть четкое — ДА и НЕТ, «1» и «0».

Со временем, чуть разобравшись с вопросом, я покажу вам как создавать сложные условия, как заставить машину повторять одно и то же действие в цикле, изучим элементарные типы данных  и мы наконец то попробуем элементарное программирование в  1С.

А если вы почувствовали в себе силы, и хотите большего, то вот вам игра.

Программирование

Напишите мне условие, повторяя которые я смогу переместиться из точки С1(Синяя) в точку J10(Черная) не застряв.

Например: переместим синюю точку в оранжевую.

Если внизу свободно иди вниз на одну клетку, иначе иди влево на одну клетку.

Повторяя это условие каждый раз, мы наконец то придем из синий точку в оранжевую.

Если вам это показалось слишком просто, то попробуйте придти из синий в зеленую, а мы проверим.

share post :

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о